МОУ "Ульканская СОШ №2"
п. Улькан, Казачинско-Ленский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь с трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба (далее – СПС) определяет основные цели, задачи и функции СПС, регулирует права, обязанности, ответственность и основные направления деятельности СПС, а также представляет состав и документацию СПС МОУ «Ульканской средней общеобразовательной школы №2».

    СПС в своей деятельности руководствуется Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральным законом №124-ФЗ от 3 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральным законом № 120- ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» с изменениями на 21 ноября 2022 года, а также Уставом школы, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Целями СПС являются:

    • содействие администрации и педагогическим коллективам Учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении обучающимися Учреждения знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся Учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Главные задачи социального педагога

    Предметом заботы социального педагога в школе являются потребности школьников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебная деятельность создают проблему для сверстников и учителей или он терпит материальные и социальные лишения.

    В таких ситуациях социальный педагог становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями.

    В поле его зрения находятся динамика посещаемости школы учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, также их отношения со сверстниками, учителями и родителями. 

    1. Выявление обучающихся, нуждающихся в социально-психологической помощи и оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья, учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением
    2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социально-психологической помощи, определение конкретных видов и форм помощи каждому из них
    3. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной психологической поддержке
    4. Обеспечение взаимодействия между школой и иными учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям
    5. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально-опасном положении
    6. Организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете

    Направления работы

    • Социально-педагогическое: оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды
    • Социально-правовое: использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности
    • Социально-психологическое: оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния; организация социально-психологических консультаций для учащихся, педагогов, родителей
    • Социально-профилактическое: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков
    • Социально-диагностическое: изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации
    • Социально-информационное: знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности
    • Социально-медицинское: контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья

    Социальный педагог

    Сосновская Надежда Николаевна.
    Сосновская Надежда Николаевна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8(39562)3-20-77
    Часы приема:
    Пн-пт 10:00-17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителя школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта
    • Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в школе, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития
    • Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся
    • Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов - психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов
    • Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

    Консультации проводятся для  учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Родителей волнует как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.

    Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.

    Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Воронина Елена Николаевна.
    Воронина Елена Николаевна
    Педагог-психолог
    Телефон:
    +7(39562)3-20-77
    Часы приема:
    Пн- пт с 10:00 до 17:00

    Служба школьной медиации

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей )

    В школе создана и функционирует  школьная "Служба примирения"

    Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в МОУ «Ульканская СОШ № 2» на основе добровольческих усилий обучающихся (воспитанников).  Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, Положения, Стандартов восстановительной медиации

    Цели и задачи службы примирения

    Целью службы примирения является:

    • Распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    •  Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    •  Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачами службы примирения являются:

    • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    чтобы каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», могли рассчитывать на то, что каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», могли рассчитывать на то, что:

    • будет выслушан
    • его постараются понять
    • он сможет высказать свою позицию и видение ситуации
    • может предложить свою альтернативу разрешения конфликта

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Задачами службы медиации являются:

    1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      3. Стороны психически здоровы;
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.
      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего

        Состав школьной "Службы примирения" 

        Воронина Е. Н. –  педагог-психолог

        Кошкина А.Н. - педагог-психолог

        Арбатская А. Н. – координатор службы, замдиректора по ВР

        Борзенко Т.м. - заместитель директора по УВР

        Рязанова Т.М.- заместитель директора по УВР

        Кузьмина Ю.П. - заместитель директора по УВР в начальной школе

        Сосновская Н.Н. – социальный педагог

        Багреева С.Н. - учитель начальных классов

        Шуберт Е.П. – учитель физики

        Добрынина Н.В. - учитель биологии

        Добрынина Алиса - обучающаяся 9А класса

        Гилёва Софья - обучающаяся 10А класса

        Фёдорова Анастасия - обучающаяся 11Б класса

        Арбатская Екатерина - обучающаяся 11Б класса

        На встрече выполняются следующие правила

        1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе
        2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
        3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Сосновская Надежда Николаевна.
        Сосновская Надежда Николаевна
        Социальный педагог
        Телефон:
        8(39562)3-20-77
        Часы приема:
        Пн-пт 10:00-17:00

        Уполномоченный по правам ребёнка

        Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребенка

        • Защита прав и законных интересов детей;
        • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
        • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
        • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
        • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
        • Организация информационно-просветительской деятельности;
        • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

        Контакты уполомоченного по правам ребёнка

        Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 103, 105, 120

        E-mail: rebenok.irk@mail.ru

        Тел.: 8(3952) 34-19-17, 24-18-45

        Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области 

        Аккаунты:

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

         являются цели:

        • Распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных
        • форм разрешения конфликтов;
        • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе
        • принципов восстановительной медиации;
        • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

        стоят задачи:

        • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
        • Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
        •  Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

        Уполномоченный по правам ребёнка в иркутской области

        Куда ещё можно обратиться

        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области:

        Председатель комиссии КДН и ЗП: 

        Добрынина Ольга Алексеевна — первый заместитель мэра района
        телефон: 8(39562)  2-12-71   

        Заместитель председателя КДН и ЗП:

        Эйвазова Алёна Павловна – заведующий отделом образования администрации Казачинско-Ленского муниципального района
        телефон/факс: 8(39562) 2-18-39; 2-17-40

        Ответственный секретарь КДН и ЗП:

        Туфанова Лилия Владимировна – главный специалист управления по социальным вопросам
        телефон/факс: 8(39562) 2-12-31

        Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации

        в Казачинско-Ленском муниципальном районе  Иркутской области:

        666511                                                                                                                         

        Иркутская область

        Казачинско-Ленский район

        с.Казачинское, ул. Ленина – 10

        тел./факс: 8 (39562) 2-12-31

        E-mail: kdnizpklr@mail.ru

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie