МОУ "Ульканская СОШ №2"
п. Улькан, Казачинско-Ленский район, Иркутская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЧЕСТВЕ ПРИЁМА И КОЛИЧЕСТВЕ ВАКАНТНЫХ МЕСТ В 1 КЛАСС

    Прием заявлений в первый класс школы для граждан, проживающих на закрепленной территории начинается с 1 апреля и завершается 30 июня текущего 2024 года

    В МОУ «Ульканская СОШ №2» в 2024-2025 учебном году  открыты два 1 класса:

    № п/п

    Класс

    ФИО учителя

    Принято

    Вакантные места

    1

    Климентьева Марина Витальевна

    18

    6

    2

    Даньшина Дарья Анатольевна

    17

    7

    Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в следующем порядке: внеочередное, первоочередное, затем преимущественное право. Прием в образовательную организацию граждан, проживающих на закрепленной за этой организацией территории, осуществляется после зачисления вышеперечисленных категорий детей.  <Письмо> Минпросвещения России от 14.02.2024 № ТВ-290/03 "О перечне льгот" 

    Прием граждан в МОУ «Ульканская СОШ №2» осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИЁМА В МОУ «УЛЬКАНСКАЯ СОШ №2»

    • заявление родителей (законных представителей); Скачать бланк заявления
    • копия документа, удостоверяющая личность родителя ребенка;
    • свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и ксерокопия),
    • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    • копии документов, которые подтверждают право первоочередного приема на обучения или преимущественного прием;
    • медицинская карта ребенка

    ГРАФИК ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ В 1 КЛАСС

    Пн – пт с 09.00 до 13-00; с 14-00 до 16.30,  приемная  (1 этаж, корпус основной школы)

    ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ ПРИЁМА В 1 КЛАСС 

    8 (39562) 3-22-80 - директор школы Русанова Евгения Павловна

    3-20 -07 - заместитель дректора по УВР Кузьмина Юлия Петровна

    3-20 -77 - приемная школы

    Прием заявлений в первый класс школы для граждан, не проживающих на закрепленной территории начинается с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

      Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям

      • Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
      • Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
      • Правильно организовать рабочее место первоклассника. 
      • Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

      Как подготовить ребёнка к школе? Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

      Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

      1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
      2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
      3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
      4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

      Активизируем познавательные способности

      1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
      2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
      3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
      4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

       Обучаем взаимодействию

      1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
      2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
      3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
      4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

      Развиваем волю и контролируем поведение

      1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
      2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
      3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
      4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

      Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. 

      • Во-первых, это общее развитие
        К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
      •  Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
        У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется
      •  В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению
        Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
        Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

      Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

      Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

      1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
      2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
      3.  Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
      4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.
      Оценка развития познания
      Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
      Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
      Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
      Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
      Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
      Оценка базового опыта
      Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
      Был ли малыш в библиотеке?
      Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
      Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
      Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?
      Оценка языкового развития
      Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
      Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
      Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
      Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
      В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
      Четко ли ребенок выговаривает слова?
      Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
      Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
      Оценка уровня эмоционального развития
      Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
      Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
      Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
      Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
      Оценка умения общаться
      Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
      Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
      Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
      Оценка физического развития
      Хорошо ли ребенок слышит?
      Хорошо ли он видит?
      Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
      Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
      Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
      Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
      Зрительное различение
      Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
      Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
      Зрительная память
      Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
      Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
      Зрительное восприятие
      Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
      Понимает ли он, что читают слева направо?
      Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
      Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
      Уровень слуховых способностей
      Может ли ребенок рифмовать слова?
      Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
      Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
      Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
      Оценка отношения к книгам
      Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
      Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
      Задает ли вопросы о словах, об их значении?

      После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.
      Описание процесса подсчета результатов
      Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

      Письмо.

      Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 

      Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

      1. Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
      2. Научите ребенка собирать портфель.
      3. Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
      4. Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.   

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник- пятница 9:00 - 13:00 14:00 - 16:00
      Изображения.

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      • Все документы
      • Бланки заявлений
      • Региональные и муниципальные
      • Локальные нормативные акты
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie